slakey (slakey) wrote,
slakey

Итак, мы вернулись из Хайлэнда в Эдинбург как раз к выходным. На следующий день мы поехали в Крамонд - это часть Эдинбурга. Примечателен тем, что там находился древнеримский гарнизон и археологи даже там что-то нашли. Да что уж там - даже мы на пляже какие-то черепки нашли ;)

С берега видет остров Крамонд. Во время отлива туда можно дойти пешком, но нам не очень повезло, так что мы смотрели издалека.

Мы, как жители страны с суровым климатом не боимся холода, и всегда готовы поваляться на пляже :) Даже в варежках!

Вообще в Эдинбурге было не то, чтобы жарко. Это, конечно, не очень удивительно - он ведь не сильно южнее Питера. Однако, даже несмотря на предупреждения, я к такому готов не был (хорошо ещё, у Тимы нашлись для меня варежки и шарф). В воскресенье - так вообще шёл дождь. Так что, мы решили не гулять по городу, а сходить в национальный музей. Пришли не очень рано, так что ходили пока не выгнали. Напротив национального музея есть замечательная достопримечательность, которую мы, к сожалению, не увековечили на фотографии - памятник собаке Бобби (на историю Бобби есть ссылка в одной из серий Футурамы).

А на следующий день мы поехали в Глазго. Глазго находится километрах в 80 от Эдинбурга и автобус туда идёт чуть больше часа. Электричка, вроде как, ещё быстрее, но на автобусе дешевле :) В отличии от Эдинбурга, в Глазго не чувствуется никакой такой старинной атмосферы. Да и старых зданий там не особо много.

План у нас был такой - доехать на метро до университета и оттуда потихонечку идти пешком в сторону автовокзала.

Метро в Глазго появилось одним из первых в мире, вот только там как было 100 лет назад 15 станций, так и осталось :) Ну и оно особо не впечатлило..

А вот университет - весьма впечатлил. Вот там прямо ощущается эта атмосфера студенческая. Впрочем, несколько портят впечатление сами студенты, которые одеты несколько стрёмно и их образ совершенно не соответствует окружению. Но это вообще беда в Великобритании - очень многие (по крайней мере, молодёжь) одеваются безвкусно. В Шотландии это ещё не так заметно, хотя и встречаются экземпляры, а вот в Лондоне - намного чаще.

В университете мы без всяких вопросов прошли через здание во внутренний двор (кстати, первое что мы увидели - какое-то произведение искусства, представляющее собой кучу разных ботинок, подвешенных на верёвках), посмотрели и пофотографировали там тоже.

Википедия посулила нам виды замечательных мостов, но мы, видимо, где-то не там ходили. Так что из тех мостов, которые мы видели хоть как-то впечатлил только один :)

А на следующий день, последний в Эдинбурге, мы, наконец, добрались до Эдинбургского замка. Замок огромный и расположен на горе, так что из города его отлично видно (ну, т.е. не из всего города, конечно - там, на горе тоже городские кварталы, но мы жили внизу :))

Это вообще одна из первых фотографий, сделанных нами в Шотландии. Выходишь на главную улицу (Принцесс стрит) - и перед тобой замок.

Ну и вид на город из замка. Вот как раз на переднем плане - Принцесс стрит.

Внутри самого замка множество различных музеев. Первый раз за всё время пребывания в Шотландии нам дали брошюру о замке на русском языке (вспоминая летнюю поездку по замкам - отсутствие информации на русском было скорее исключением, чем правилом, хотя билеты стоили дешевле).

Это тюрьма. Кости прибиты к столу :)

Да, прямо в замке стоят такие телефонные будки. Впрочем, должен заметить, что их в принципе не очень много и, насколько я понимаю, оставлены как раз для туристов.

На следующий день мы должны были улетать в Лондон. И авиакомпании в Европе уже вовсю начали летать. Мы до последнего надеялись, что и мы тоже в итоге полетим, но уже совсем вечером на сайте изиджета повесили информацию об отмене нашего рейса. Примечательно, что изиджет в этот день отменил всего два рейса - наш и ещё один :( Так что мы срочно заказали через интернет билеты на автобус и приготовились к 9-часовому путешествию. Проехать всю Великобританию на автобусе - это, конечно, круто, но меня эта перспектива не особо вдохновляла.. впрочем, всё оказалось не так уж страшно. Неприятно только то, что мы потеряли день, который могли бы провести уже в Лондоне.

Пока мы не уехали из Шотландии я ещё чуть-чуть расскажу про то, что мы ели и пили (без фотографий).

Ну, конечно же, мы пили виски. Впрочем, я не любитель, Наташа тоже - так что ради баловства. Впрочем, виски никого не удивишь.

Тима угощал нас вересковым пивом ("из вереска напиток забыт давным-давно...") - очень даже ничего :)

Пили сидр - у нас это скорее экзотика, там - наравне с пивом.

Из замечательных вещей, которые мы ели я не могу не упомянуть Мармайт.. Ммм.... это такое... описать это совершенно невозможно, это надо пробовать. Только сразу скажу, что считается, что люди делятся на тех кто любит мармайт и тех, кто его ненавидит. Промежуточные стадии отсутствуют :) В общем, это такая паста, которую намазывают на хлеб. Сделана на основе пивных дрожжей. Ох, что же я буду делать, когда закончится баночка с мармайтом? У нас-то его не продают. Так, я отвлёкся :)

Фиш энд чипс - это, наверное, относится к фастфуду.. картошка фри и рыба в кляре. Ну... вкусно, но ничего особенного :) Но в Великобритании его любят. Можно купить где угодно, хоть у стен Тауэра (кстати, он там будет стоить столько же, сколько и в том же Улапуле..).

Хаггис. Можете смеяться над названием, но это еда. Причём это уже - чисто шотландская фишка. В принципе, хаггис - это блюдо из бараньих потрохов... звучит не очень, но на самом деле - очень вкусно. Не знаю, едят ли хаггис именно вчистую - мы ели хаггис как-то по хитрому засунутый в картошку.

Пару раз мы посетили пабы. В отличии от всех наших заведений - никто тебя не будет обслуживать. Надо самому подходить к стойке, заказывать пиво и самому нести его обратно. Причём нальют под самый краешек, так что донести, не разлив, малореально :) Ну, конечно, если заказывать какое-нибудь блюдо, то его принесут (когда приготовят).