slakey (slakey) wrote,
slakey

Как я уже писал, я в апреле ездил в Великобританию. Кстати, наверное, первый раз в жизни я куда-то ездил с сестрой. Я, честно говоря, втайне надеялся, что она напишет отчёт о поездке, а я дам на неё ссылку, но, боюсь, не судьба :)

В сентябре наш кузен Тима отправился трудится на благо родины в Эдинбург и звал в гости =) Честно говоря, меня удалось уговорить не сразу, а вот Наташа сразу загорелась и захотела поехать. Поскольку лишних денег у нас не было и нет, мы решили съездить очень бюджетно. С визами у нас проблем не было, потому что Тима прислал нам приглашения, так что этот вопрос решился (сильно заранее - аж в ноябре). Ну и ради экономии мы решили лететь через Финляндию. Конечно, же, мы решили не ограничиваться Шотландией и слетать в Лондон. А потом решили ещё и возвращаться через Стокгольм - потому что Наташа там вообще не была, а я был только полдня и мне понравилось и захотелось посмотреть ещё. Итого у нас получалось три перелёта (Тампере-Эдинбург, Эдинбург-Лондон, Лондон-Стокгольм) и переплыв на пароме Стокгольм-Турку. До Тампере и из Турку добирались на маршрутке прямо от адреса. Ну и, конечно, в рамках той же самой экономии мы ехали только с ручным багажом - так что у нас был минимум вещей.
Честно говоря, мы не заморачивались заранее и с планами осмотра, а решали практически всё на месте.

Итак, 13-го апреля мы прилетели в Эдинбург на замечательном самолёте, где нам заранее даже не назначали места посадки - кто раньше успел, тот и молодец.

Ну, естественно, меня сразу привело в ужас левостороннее движение (Наташу-то сложно таким удивить). Ладно ещё сам факт, что они ездят слева - с этим можно свыкнуться, хотя мне это удалось только через неделю, но круговое движение - это просто ад. Как только мы на него въезжали - я сразу переставал понимать, что происходит. Ну и ещё относительно автомобильного движения - все резкие и ездят, ожидая от других того же самого. И вообще, я смотрел на то, как они ездят и думал - вот если хоть-то кто-то затупит - то всё, сразу авария. С пешеходными переходами туго - там где они есть, там пропускают. Но они есть далеко не везде - как предполагается переходить мне до сих по непонятно. Впрочем, народ и не заморачивается - пешеходы нарушают повсеместно - где удобно, там и переходят. Зелёного тоже не ждут. Он, кстати, тоже хитро сделан. На перекрёстке стоят светофоры для машин и для пешеходов. Загорается зелёный для машин в одном направлении, потом в другом направлении, а только потом пешеходные светофоры, зато сразу во всех направлениях. Ну, к автомобильной теме я ещё дальше вернусь.

Мы приехали, прогулялись по Эдинбургу, подивились на город, на замок, на туристов, на магазины (о... какие там дешёвые вещи встречались - жаль, у нас только ручная кладь :)) Вернулись домой и Тима объявил нам свои коварные планы - отправить нас в трёхдневную экскурсию по Шотландии!
Так что на следующий же день мы купили проездной на три дня на автобусы по Шотландии и отправились вначале в Стирлинг.

Стирлинг - небольшой городок, недалеко от Эдинбурга. Но в нём есть совершенно замечательный замок и монумент Уоллесу (народный герой Шотландии).

Если сильно приглядется, то можно разглядеть монумент Уоллесу (на холме). Мы, правда, до него добрались, посетили только замок.

Ну тут, как со всеми замками, которые находятся в городе такая проблема, что вблизи его весь в фотоаппарат не захватить, а издалека его уже заслоняют дома.

Потом первый раз встал вопрос обеда. Поскольку вся поездка у нас бюджетная, то и денег мы много тратить не собирались. Мы нашли отличный вариант, который нас не подводил до самого Стокгольма - практически в любом кафе (и даже в ресторане, куда нас как-то раз случайно занесло) вам дадут большую тарелку супа, тарелочку хлеба и масло и всё это за не очень большие (по британским меркам, конечно) деньги. Ну и сэндвичи - они продаются ну буквально на каждом углу.

Дальше мы отправились в Инвернесс - туда мы ехали несколько часов и приехали уже под вечер. Заселились в хостел - это был мой первый опыт ночёвки в хостеле и основной вывод, который я сделал - нужно срочно купить беруши. Сам Инвернесс мы практически не видели - потому что наш хостел был прямо рядом с автобусной станцией и у нас был весьма плотный график.

Утром мы поехали в замок Уркхарт.

Замок находится на берегу озера Лох-Несс - того самого, в котором чудище. Сам замок находится в таком полуразрушенном состоянии, но от этого он только симпатичнее (тем более, что то, что это всё-таки не заброшенные развалины).

Несмотря на то, что он находится прямо на берегу Лох-Несса - сувенирный магазин при замке не эксплуатирует образ Несси - может и была пара сувениров, но без фанатизма. Всё потому, что в нескольких километрах расположена деревня Драмнадрохит - вот там и музей Несси, и куча сувенирных магазинчиков. Так сказать, разделение труда.

Ну и после этого мы поехали в Улапул. Улапул - это маленькая деревня на севере Шотландии и почти что на берегу Атлантического океана. И при том, что достопримечательностей там, в общем-то и нет - туда валят толпы народа. На самом деле, часть людей, как выяснилось позже, садится на паром и плывёт на острова.

Мы же погуляли по деревне и поднялись на холм - несмотря на то, что это одна из немногих вещей, которая заслуживает внимания, мы там не встретили ни одного туриста - только собачников. Ну и оттуда замечательные виды - и на деревню, и на море и на горы (последняя фотография вообще ассоциируется с компьютерной игрой).

И обратно в Эдинбург опять же через Инвернесс. Причём возвращались мы в первый день, когда начали отменять рейсы, поэтому многие люди, не попавшие на самолёт тоже ехали на автобус - не только до Эдинбурга, как мы, но и до Лондона. Ну а мы, в свою очередь, уже начали волноваться - как же мы доберёмся до дома. Рассматривался даже совсем шальной вариант - ехать автостопом (поезда стоили каких-то совершенно бешеных денег).

Да, все фотографии кликабельны и большинство из них сделано Наташей - у неё и руки попрямее и фотоаппарат получше ;)

В следующей серии - Эдинбург и Глазго =)