slakey (slakey) wrote,
slakey

При въезде из Германии в Чехию мы первый раз в пределах Шенгена проходили паспортный контроль. Причём паспорта проверял не пограничник, а немецкий полицейский (не знаю, может у них одна служба?). Дороги в Чехии уже не такие хорошие, как в Германии, но всё равно вполне. Хотя пару раз мы заезжали в такие дебри, что дорога уже была совсем плохонькой, вплоть до грунтовки.
Вначале мы поехали в Чешский Крумлов. Я, вообще-то, уже был там год назад, но осмотрел и второй раз. Замок там большой, но он не воспринимается как замок. Ну там стена, а внутри - просто как посёлок.
Дальше мы поехали к Глубоке-над-Влтавой(там я тоже уже был). Приехали вечером, поэтому остановились в гостинице рядом с замком. Ну, и, конечно поужинали там же. Вкусная дешёвая еда, вкусное дешёвое пиво - в этом смысле Чехия рулит :) Вообще, цены тут и на жильё и на еду намного ниже, чем в Германии-Франции. И тут, в отличии от предыдущих гостиниц, вполне нормально, что в номерах есть бесплатный интернет (до этого, это было только во Франции, где я искал гостиницу заранее).
Ну и на следующий день с утра пошли в замок. В прошлом году я ездил по замкам с группой, поэтому об экскурсиях я не парился. А сейчас билетами надо было озаботиться самостоятельно. Мы начали вслух (по-русски) разбираться с билетами у кассы, и тут мужик перед нами, покупающий пачку билетов, говорит, мол у моей группы сейчас экскурсия на русском, можете купить билеты и присоединиться. Ну, мы, конечно, присоединились. Мужик нам дал потом визитку - он организует туры из Праги по Чехии и по ближайшим странам (www.sokolovcz.ru - если кому интересно). В отличии от прошлого года, где у нас был живой гид, тут была девушка с плеером и динамиком, которая включала в нужных залах нужную запись. В тот момент, когда мы собрались уходить, начал капать дождик. Когда мы совсем уже двинулись - дождик усилился. Через 20 минут пряток в протекающей беседке - пошёл град.. Ещё минут через 10 всё окончательно кончилось, выглянуло солнце, все тучи ушли - и как будто ничего не было (если не считать, что всё равно все промокли насквозь).
Дальше поехали в замок Червена Лхота, но он, к сожалению, по понедельникам закрыт (конечно же, человек на парковке об этом даже не заикнулся и взял деньги как обычно). Осмотрели снаружи, прошлись вдоль речки. Подивились на наглых уток, которые совершенно не боятся людей и поехали дальше. Дальше мы решили остановиться на два дня, чтобы можно было немного отдохнуть и где-нибудь искупаться.
Остановились в городе с непроизносимым названием Йиндржихув-Градец. Номер получили огромный, двухэтажный (пятиместный, но платили всё равно как за двухместный). Нашли на карте симпатичное озеро, посмотрели в Google Maps - вроде что-то похожее на пляж. Приехали - на местности на пляж это не похоже, людей нет, весь берег в траве. Зато из воды прямо выпрыгивают здоровенные рыбины. Причём их там много и они действительно большие - купаться с такими не очень приятно :)
Так что купание отменилось, но мы нашли в интернете, что в этом городе (ну как город.. 22 тыс. человек, судя по википедии) есть аквапарк и решили посетить его на следующий день.
Но с утра мы, конечно, вначале сходили в замок. Замок тоже немаленький, там аж 3 разных экскурсии. Но мы сходили только на одну, но всё равно осмотрели много. Экскурсия на чешском, в руках листочек с информацией на русском.
Аквапарк - ну.. ни о чём, в общем. Маленький, одна горка, всякие там водяные штуки под напором работают по очереди. Но с другой стороны, это стоило 120 рублей (это если больше 2 часов и меньше 6 - мы думали, что проторчим там хотя бы часика 3) и город-то сам очень маленький (ну только с замком, да..).
На следующий день поехали в замок Пернштейн. Где-то к 2 часам дня доехали, подходим к кассе... И видим позавчерашнего знакомого. Я поздоровался, нам опять предложили присоединиться к экскурсии :) В этот раз он, кстати, сам её и проводил. Замок Пернштейн замечателен тем, что его владельцы были не очень богаты и сильно замок не перестраивали, так что он достаточно хорошо сохранился. Единственный из осмотренных нами замков, который не был электрифицирован.
Потом мы решили поехать в город Оломоуц, который, как прочитали где-то "иногда называют второй Прагой". Но к тому времени, как мы до него доехали, времени уже было достаточно много, так что мы сразу поехали дальше. На следующий день мы собирались одним махом без остановок пересечь Польшу, так что искали место для ночёвки поближе к границе с Польшой. Как выяснилось с утра, ночевали где-то в 4 километрах от границы, так что даже не успели потратить остатки чешских крон.
Осталось чуть-чуть, на один раз.