slakey (slakey) wrote,
slakey

Ночевать следующую ночь во Франции мы не хотели, поэтому решили доехать за день до Германии. Опять же, выехали на платную дорогу, к вечеру были в Германии. На ночь остановились в деревне Оберкирх, которая, вроде бы, ничем не примечательна.
На утро поехали в сторону замка Лихтенштайн. Поставили рекорд - заехали на высоту 940 метров. При этом, чтобы подняться - проехали через облако и оно оказалось ниже нас. На самое высокой точке - какое-то подобие домика, стол со скамейками. Рядом стоит коробка с яблоками и клубникой и прибитая к пеньку копилка, в которую следует опускать деньги.
Замок Лихтенштайн - нормальный замок, в отличии от всяких там шато. Стоит на скале и окружён крепостной стеной и вообще похож на классический замок. Как выяснилось, однако, его и построили в 19-м веке, потому что хозяин хотел себе "средневековый" замок. То есть он специально таким и был построен. На этом же месте была крепость 11 века, но от неё остались одни руины.
Дальше мы поехали в замок Нойшванштайн. Один из самых известных и посещаемых замков. По мере приближения чувствовалось, что машин всё больше и больше. Потом мы увидели горы... красота. И под вечер уже подъехали к замку Нойшванштайн. Там, вообще-то, два замка рядом - Хоэншвангау и Нойшванштайн. Первый поближе к парковке, второй подальше. К первому мы даже вечером подошли, но было уже закрыто. Ко второму не пошли, только изучили внимательно где надо подниматься. Изучили автобусную остановку и решили, что ну уж мы-то пройдём пешочком. Помочили ноги в озере и поехали искать ночлег. В окрестных деревнях навигатор нашёл подозрительно много гостиниц. Первая же деревня встретила запахом навоза и то, что мы увидели не очень-то походило на гостиницу. В итоге мы поняли - это местные жители сдают комнаты. Это нас не вполне устраивало - хотелось бы, всё-таки немножко побольше комфорта, душ в номере там.. Поехали в следующую деревню, где уж точно было написано Hotel. Ах извините, мест нет, но в деревне вы обязательно что-нибудь найдёте. Ну ладно, будем искать. Первое место - извините, всё занято. Второе - девушка не очень понимает по-английски и зовёт какого-то молодого человека (я так понял, что хозяина гостиницы). У них мест тоже нет, но он сдёргивает ещё какого-то дядьку, чтобы тот позвонил ещё куда-то. Но и там нет мест. Они оба извиняются, у них в деревне какой-то праздник (забыл сказать, дело было в пятницу вечером). А в окрестных деревнях тоже праздник? Что ответили не понял, но суть такая, что возможно и там тоже праздник, да. Но вот, говорят, тут смотрите, напротив есть Tourist Information (дело всё ещё происходит в деревне, кстати, и до Нойшванштайна километров 15, так что совершенно непонятно откуда столько гостиниц и зачем ещё и информация для туристов) и там есть компьютер, вы сможете им воспользоваться и найти свободные гостиницы. Находим ещё одну гостиницу (в этой же деревне), где места таки есть.
На утро, встаём, завтракаем и едем в Нойшванштайн, чтобы быть там до 10 утра (в 10 утра начинает ездить автобус). Примерно в 9.15 приезжаем на парковку, бодро идём наверх. Проходим мимо автобусной остановки, смеёмся над очередью. За полчасика где-то добираемся. И начинаем искать кассу. Не находим. Спускаемся чуть ниже, спрашиваем в ларьке с сувенирами, мол где тут касса? А касса, знаете ли, внизу. Я подумал про немцев очень много хороших слов. Спустились вниз. Спустились уже по более короткой дороге. Купили билеты. В билетах проставлено время экскурсии (экскурсовод водил по залам, но все экскурсанты - с аудиогидом и у каждого свой язык) - можно ещё гулять полтора часа. По дороге снова наверх несколько раз видел табличку, мол, билеты только внизу. Подумал много хороших слов уже про себя :)
Но замок, конечно, не разочаровал. Он, правда тоже, как выяснилось построен в 19 веке, но всё равно на что посмотреть там есть и он, действительно, очень красивый. Но и народа там дофига..
Вдалеке был виден мостик, с которого, очевидно, хороший вид на замок. Но на мост я идти уже не согласился - туда тоже минут 20 идти (знали бы раньше - сходили бы лучше перед экскурсией).
Следуя взятой в Нойшванштайне рекламке поехали в замок Нойбург-на-Дунае. Тётенька на кассе очень замялась, стоит ли нам продавать билеты - типа осталось 40 минут до закрытия. Пообещали быстренько пройтись. Другая тётенька отвела нас сразу на 2-й этаж и оставила осматривать.. там как бы не замок, а уже музей. Вначале ещё была посуда, ещё что-то более-менее соответствующее эпохе, а потом вообще началась картинная галерея, которая нам была не очень интересна.
"Да, похоже тут от замка остался только полоток". "Нет, ещё пол" - отвечает нам музейная смотрительница по-русски. Она же нам и сказала куда можно пойти, чтобы посмотреть что ещё осталось от замка - это, оказывается, был ближайший к кассе зал, но нас сразу увели наверх.
Впрочем, всё равно, замок не очень интересный.
Ночевали в городе Ландсхут, а на утро пошли осматривать крепость Траусниц. Как водится, с экскурсией на немецком и русским листочком.
А потом мы поехали в Чехию.

Машинко на фоне облака

Продаётся клубника и яблоки

Замок Лихтенштайн

Руины старого замка Лихтенштайн

Какой-то левый замок, не помню названия - проезжали мимо, решили завернуть посмотреть, но сунуться не рискнули.

Альпы

Бавария (вид из окна Нойшванштайна)