slakey (slakey) wrote,
slakey

Итак, мы выехали в сторону Хельсинки. Ну до Хельсинки путь уже достаточно хорошо изучен, поэтому особого интереса не представлял. Правда обычно мы выезжаем пораньше и очередь на границе нас практически не волнует, но в этот раз пришлось пару часиков постоять, несмотря на будний день. Первый раз финские пограничники проявили хоть какой-то интерес к нашей машине - посмотрели в багажник, в салон. Подробно осматривать, к счастью, не стали, а то это могло бы растянуться.
В Хельсинки у нас был в 21.00 паром до Ростока, а до этого немного времени. Поскольку осматривать в Хельсинки уже нечего - мы поехали в парк развлечений Линнанмяки. К сожалению, несмотря на будний день, были достаточно большие очереди, а у нас уже оставалось не так много времени. Так что браслет мы покупать не стали, а покупали отдельные билеты на аттракционы. Наш Диво-остров с этими аттракционами не сравнится.. :) Очень здорово. Вход на обзорную башню, с которой виден весь город - бесплатный.
Дальше начались судорожные поиски терминала. Раньше я уже отплывал из Хельсинки на пароме, но не на машине, и терминал был в центре города. А этот (вроде как новый) - в 15 километрах от города.. и его ещё надо поискать - отловленные аборигены давали достаточно невнятные показания. Но, за пару минут до крайнего срока (пассажирам на автомобилях необходимо пройти check-in минимум за час) мы нашли его.
Ну сутки на пароме ничего интересного не сулили, да, собственно и не принесли. Интернет там был, но совершенно никакой. Скорость - 2 килобайта в секунду, пинги - по 800-900 мс. Через спутник, наверное.. но всё равно совершенно ужасный интернет был. В 23.00 по немецкому времени (и час ночи по российскому) мы прибыли в Росток. Поскольку время прибытия в Росток было заранее известно - там отель я забронировал заранее и его поиски проблем не составили. Кстати, ориентироваться нам помогает мой старенький уже Acer n311 с iGo8 (я включил запись треков, так что в будущем выложу красивую картинку с маршрутом).
На следующий день с утра мы отправили в город Шверин, где находится Шверинский замок. Замок он весьма условно - я бы сказал, что это больше всё-таки дворец. В Шверине мы ещё погуляли, пообедали (официантка говорила по-русски - она 10 лет назад приехала из Латвии). Поднялись на кафедральный собор Шверина (продавщица билетов говорила по-русски).
Далее мы направились к следующей точке - замок Мариенбург под Ганновером. В процессе добирания до замка мы ехали по знаменитым немецким автобанам. Ну что я могу сказать - сплошное разочарование :( В левом ряду постоянно встречаются тошноты, которые совсем не торопятся уступать дорогу.. Да и вообще - культура вождения не сильно отличается, например, от нашего КАД. Максимальная развитая скорость (по gps) - 189 км/ч. Но в Германию мы ещё вернёмся через пару дней, так что, может быть, ещё побьём рекорд.
В замок Мариенбург приехали уже поздно (около 9 вечера) - он, конечно, был закрыт для посещения. Но во двор всё ещё можно было попасть, и в качестве бонуса - отсутствие туристов! :) Обошли вокруг замка, за это время уже окончательно стемнело и пришло время срочно искать гостиницу. Первые два места, найденные по навигатору, были закрыты и не отзывались на звонки. Зато в третьей деревне (там вокруг - одни деревни) нам всё-таки повезло.
Продолжу отчёт позже (сейчас я в городе Тур, завтра уже уезжаем.. а когда ещё будет интернет - не знаю).

длинногие красавцы в Линнанмяки

Стрёмная горка (кстати, она из дерева - кажется весьма ненадёжной)

на пароме

на автопалубе прицеп двумя живыми лошадьми.

На палубе босой арфист (иногда играл)

Замок Шверин с шверинского собора.

Замок Мариенбург (уже начинает темнеть)